Рассмотрев рапорт епископа Вениамина, Святейший синод 22 декабря 1804 года специальным указом разрешил строительство в селении Кондуе каменной Рождественской церкви, и в 1806 она была возведена. Заготовка строительных материалов и строительство храма осуществлялось силами прихожан. Местный житель, казачий урядник Николай Эпов, исследуя развалины Кондуйского городища, обнаружил под толстым слоем наноса большое количество кирпичей, камней, украшений и различных керамических изделий. Чтобы довести до конца свои предприимчивые поиски, он обратился в Нерчинское духовное правление с предложением использовать остатки древнего дворца в качестве строительного материала для новой церкви. Такое разрешение вскоре последовало, и санные обозы потянулись за село, к развалинам дворца монгольского феодала. В доме часто бывает нужен стабилизатор, купить стабилизатор напряжения вы сможете тут.
Древние города Сибири
Для церкви было выбрано самое видное место, на пригорке, в центре села. Не имея других архивных источников о кондуйской церкви, трудно сказать, по каким планам и чертежам ее строили. Можно лишь предполагать, что в качестве образца мог быть использован какой-либо план, а в остальном, как показывает анализ сохранившегося храма, строительство велось местными силами. Возможно, за процессом строительства присматривал местный инженер, присланный из Нерчинска или из Читы.
Не просто ответить и на вопрос о наличии у храма аналогов. Просмотр планов большого количества церквей и других графических и фотоматериалов русских храмовых сооружений XVII-XIX веков мало что дал. Что касается конфигурации и композиционной структуры плана, то удалось выявить несколько подобных церквей, построенных в первой половине XVIII века в Подмосковье. Это Спасская церковь в с. Павельцево, Благовещенская в с. Сальково, Казанская в с. Кия- сово, Казанская вс. Суково.
Сравнивая конструктивные и объемно-пространственные характеристики этих церквей, можно говорить о некотором сходстве с кондуйской церковью лишь двух из них — Спасской в с. Павельцево и Казанской в с. Суково, причем ближе всего по композиции к кондуйской суковская церковь. В ней та же бесстолпная конструктивная система и тот же объемно-пространственный строй. Любопытно и то еще, что оба храма имеют практически одинаковые габариты в плане. Весьма существенны при этом и отличия. Так, в кондуйской Рождественской церкви пространство между алтарем и трехсветным храмовым объемом разделено скорее чисто условно — одним широким арочным проемом, в Казанской же церкви в этом месте имеется трехарочный проем. Очертания апсид в храме и приделе кондуйской церкви граненые, а у Спасской — полуциркульные.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.