В Минусинске, отстоявшем на сотни километров от Транссибирской железной дороги, в первые годы советской власти мероприятия по застройке города тормозились отсутствием квалифицированной рабочей силы.
В 1920 году в городе планировалось осуществить достройку электрической станции, надстройку бывшей женской гимназии, ремонт уездной больницы, а также ремонт и приспособление зданий под общественные учреждения [102]. Однако в отчете минусинского отдела коммунального хозяйства за тот же год отмечалось, что «в строительном отношении работа идет слабо за недостатком рабочих рук, материалов и инструментов» [103]. После окончания Гражданской войны одними из первых в городе были проведены работы по устройству сада на Советской площади (бывшей Соборной). Возможно, что тем самым предпринималась попытка хотя бы незначительно приблизить к воплощению и в провинциальном Минусинске будоражившую многие умы идею о прекрасном городе-саде. Если при строительстве вам потребовались трубы, тогда обратите внимание на трубы с изоляцией — трубы в вус изоляции вы найдете тут.
В довоенный период основными факторами развития Минусинска по-прежнему являлись благоприятные природно-климатические условия Южной Сибири, которые способствовали сохранению традиционной сельскохозяйственной ориентации производства. Размещение в городе промышленных предприятий сдерживалось в значительной степени отсутствием железной дороги. Планировочные преобразования осуществлялись без проектного плана. Территориальное развитие города основывалось на принципах, которые были заложены в дореволюционных проектных планах. Они определяли прирост новой городской застройки главным образом в продолжение сложившихся улиц в широтном направлении, вдоль протоки Енисея (ил. 39). Однако в процессе реализации были исключены идеи о формировании планировочных ядер — площадей — в структуре новых кварталов. В этой связи их застройка оказалась «аморфной», со слабо выраженными доминирующими элементами, из числа которых исчезли вертикали Троицкой и Вознесенской церквей. С удалением от исторического центра облик городских улиц приобретал всё более усиливающуюся монотонность. Архитектурные особенности индивидуальной застройки слабо выявляли конструктивные и художественно-эстетические возможности основного строительного материала — древесины.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.