Статистика

Среда, Декабрь 17th, 2014

На плане обозначено «нынешнее строение», в состав которого включены: «церковь вновь заложенная каменная Николая Чудотворца; церковь деревянная Николая Чудотворца; соляные магазины; винной подвал; обывательское строение». По плану «вновь назначается прожект» для «гостиного двора; мясных рядов; скотских боен и кузниц». Новая планировочная структура города полностью совпадает со структурой на плане, рассмотренном выше, подписанном В. Пономаревым. Такая же планировочная структура отражена на еще одном сохранившемся плане Ачинска, датированном тем же 1798 годом. На нем в качестве пояснения приведены правила застройки городов, которые рассматривались в разделе, посвященном формированию Енисейска. Наличие трех разновидностей планов Ачинска еще раз указывает на активную деятельность сибирских землемеров-геодезистов на рубеже XVIII-XIX веков. В последнем десятилетии XVIII века в Ачинске числилось жителей «по пятой ревизии: купцов 1, мещан 1738», а в 1800 году в городе-посаде находилось 174 дома, большинство из которых принадлежало мещанам и крестьянам.
Строите красивый дом, тогда используйте фасадные панели под кирпич здесь.
Начало XIX века ознаменовалось в Ачинске постройкой первого каменного здания — соборной Троицкой церкви, завершенной в 1802 году. Она стала на долгие годы главным архитектурным акцентом пространственной композиции города. Местоположение храма определилось въездами в город по Сибирскому и Енисейскому трактам со стороны Красноярска и Енисейска. Вокруг него стала формироваться первая площадь Ачинска. Троицкий собор не сохранился до наших дней. Он исчез после более чем столетнего существования, не устояв под натиском времени. Скупые строки освещают нам его драматическую историю. Только по редким старым фотографиям можно представить внешний облик собора. В его архитектуре нашли отражение и легкая затейливость барокко, широко распространенного в восемнадцатом столетии, и строгая соразмерность классицизма. С постройкой каменной соборной церкви у жителей Ачинска появилась возможность убрать из жилой застройки старую Николаевскую церковь. В начале 1830-х годов первая ачинская церковь была перенесена на гору, в кладбищенскую рощу. Планировочное развитие города, несмотря на уже отмеченные попытки подчинить его «Правилам застройки», оставалось в первые десятилетия XIX века нерегулярным. Например, в 1821 году при свидетельстве кузнецкого землемера оказалось, что «дом священника Петра Ситникова стоял против деревянной церкви Св. Николая в десяти саженях, а огородом занята была вся улица, так называемая Енисейская, идущая от устья р. Тептят- ки, и для проезду оставлено было едва три сажени; дома мещан Андриана Вяткина, Алексея Хворостова и Андрея Киселёва стояли посередине Красноярской улицы»; даже площадь вокруг Троицкого собора была застроена домами, дворами и очищена уже в тридцатых годах.

Добавить комментарий