Статистика

Четверг, Июль 24th, 2014

Приверженность к тяжеловесным и дорогим конструкциям и кустарным строительным процессам, распыление сил проектировщиков на индивидуальное проектирование, отсутствие борьбы за облегчение веса и сборность зданий уже тогда резко критиковались в печати и рассматривались как одна из основных причин отставания жилищного строительства.
В начале 30-х годов был поставлен вопрос о необходимости коренной индустриализации жилищного строительства, которое сильно отставало от темпов строительства промышленных сооружений.
Постановление СНК 1932 г. предусматривало создание заводов крупных блоков в семи пунктах Урала, в том числе в Магнитогорске. Но острый дефицит цемента и железа, отсутствие должной производственной базы, слабость монтажного парка затруднили реализацию этого постановления.
В свою очередь постановление Совета труда и обороны 1932 г. указывало на необходимость обеспечения строительства города местными материалами. В следующем году — первом году второй пятилетки в Магнитогорске были начаты работы по освоению местного сырья — доменных шлаков. Расширилась и сеть предприятий строительной промышленности. Были построены заводы — алебастровый, шлако-известкового вяжущего, крупных стеновых блоков, использующие местный термозит и шлако-известковый цемент. Было намечено строительство завода сборных железобетонных изделий, механизированных карьеров и др.
Так же при строительстве часто применяется гранит, он придает ценность объекьту. Керамогранит Кедр недорого можно найти тут.
Развитие стройиндустрии позволило приступить в 1933 г. к постройке первого крупноблочного жилого дома на улице Кирова. Строительство этого дома велось по разработанному к тому времени Украинским институтом сооружений методу сборки стен из крупных блоков. Блоки представляли собой бетонные коробки со стенками толщиной 5 см, заполненные котельным шлаком. На строительстве дома применялись бетоно- и растворомешалки, дробилки и подъемные краны (башенный грузоподъемностью 5 т при монтаже стен и катучий — горбач — грузоподъемностью 3 т при внутрипостроечных транспортных операциях). Однако значительный объем работ выполнялся кустарными методами; вручную осуществлялись земляные работы, изготовление сборных элементов и термозита.

Добавить комментарий