При этом возрастает игровое значение декоративного фрагмента первого плана и соответствующего оборудования, образующего обстановку мизансцен. Организация сцены с быстрой подачей декораций, бутафории и мебели на первые планы при помощи двух вращающихся вокруг зала колец, образующих своеобразный «конвейер» шириной 5 м, была признана наиболее целесообразной. Обеспечивалась не только быстрая, >без закрытия антрактного занавеса, смена многочисленных картин и эпизодов, но также и предварительная установка декораций на кольцевых конвейерах сразу на весь спектакль.
Творческие особенности и постановочные традиции Латвийского Художественного театра, положенные в основу экспериментального проектирования, были сформулированы участником экспериментальной работы, художественным руководителем и режиссером театра Э. Смильгисом: «Нужны были новые методы выразительности, которые были насыщены новым духом, новыми чувствами. Надо было объявить войну застывшим в своем академизме теориям сценического искусства, консерватизму и ограниченности. При строительстве часто нужен фланец — купить фланец приварной можно тут. Так же фланец может понадобится при монтаже сцены.
Акимов писал: «Проект показал, что пятиметровое кольцо, вращающееся вокруг зала, обслуживающее первые планы сцены с сохранением сзади основного объема сценической коробки, может быть сооружено в здании на 1200 зрителей, не превышая обычной стоимости театра такого масштаба». Экспериментальный проект Художественного театра Латвийской им. Я. Райниса (1949-1958 гг.). Для глубинной части сцены были предусмотрены фурки и мягкий горизонт, благодаря чему сцена театра становилась универсальной, приспособленной для постановок стационарной группы и для гастрольных спектаклей. Н. Акимов рассматривал проект Ленинградского театра комедии и заложенные в нем принципы как наиболее удачную реформу глубинной кулисной сцены, изобразительные возможности которой еще не исчерпаны.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.