Статистика

Воскресенье, Октябрь 26th, 2014

Концепции предвоенных лет нашли отражение и в формировании системы городских площадей, которые должны были составить парадный фасад Красноярска. Принцип их организации был единый, заключавшийся в строительстве главного, доминирующего здания, подчинявшего своими монументальными формами окружающее пространство. Так создавались площади аэропорта, железнодорожного и речного вокзалов. Если в архитектурном облике зданий аэропорта и железнодорожного вокзала преобладали типовые решения, то индивидуальная разработка красноярским архитектором А.Н. Голубевым проекта здания речного вокзала (ил. 62) позволила создать оригинальное сооружение, органично вписавшееся в береговую панораму Красноярска. Ритмический строй галерейной аркады речного фасада здания оказался созвучен ритму арок на открывающемся к Енисею фасаде здания гостиных рядов на Стрелке. Макет здания Красноярского речного вокзала был отмечен серебряной медалью на международной выставке в Брюсселе в 1958 году.
Программы промышленного развития Красноярска, неоднократно менявшиеся во второй половине 50-х — начале 60-х годов, были связаны, прежде всего, с поиском путей использования мощностей крупнейшей Красноярской ГЭС. Изменения экономических перспектив приводили к частым корректировкам генплана (1958, I960 годы). В основном они предусматривали решения «компактной организации города, а также широкого использования возможностей типизации и индустриализации строительства» [146].
Попытки проектировщиков сдержать рост города планировочными средствами не увязывались с реальными процессами наращивания промышленного потенциала. Так, например, генеральным планом Красноярска I960 года (главный архитектор А. Г. Николаев, Ленгипрогор) намечалась перспектива «развития и реконструкции города на длительный период, исходя из расчетной численности населения 650 тысяч жителей» [147].

Добавить комментарий