Сравнивая применение подобного приема при оформлении планшета перёд такими объектами как здание библиотеки в Атланполе и автовокзал в Анже, можно заметить, что выбор рисунка пересекающихся линий и средств их материализации зависит от конкретного контекста. Главным становится понимание необходимости либо интенсивно двигаться по создаваемой поверхности, либо иметь лишь возможность для периодического прохода и визуального восприятия поверхности вблизи транспортного объекта.
Прием постепенного увеличения доли твердого покрытия
Поэтому в первом случае на поверхности земли создается графическое поле с мягким интегрированием темных стреловидных вставок малого масштаба из камня, подчеркивающих направления подхода к библиотеке, но сохраняющих цельность планшета. Во втором случае соображения визуального акцентирования объекта и выражения динамичности пространства воплощаются в острых формах из контрастных материалов, соответствуя особенностям восприятия транспортного объекта с разных сторон.
Прием постепенного увеличения доли твердого покрытия по отношению к поверхности газона, трактованный в виде встречных клиновидных очертаний бетонного заполнения и травяного газона, может быть применен в тех случаях, когда бывает необходимо максимально «размыть» жесткие границы между озелененным пространством рекреационного назначения и примыкающими к нему транзитными пешеходными коммуникациями с мощением из искусственных материалов. На примере использования подобного подхода при создании Парка Сен-Серж на крыше автостоянки можно заметить, что появление в буферном пространстве на границе рекреационной территории активного графического рисунка поверхности позволяет обозначить своего рода «приглашение» средствами ландшафтного дизайна с постепенным увеличением доли газонного покрытия по мере продвижения вглубь парковой территории.
Отход от многих стереотипов, связанных с оформлением поверхности земли в зонах оживленного пешеходного движения, бывает все более востребован для достижения идентичности пространства, что предполагает расширение набора приемов дизайнерской трактовки планшета. В этой связи обращение к теме пересекающихся линий невольно обращает на себя внимание. Внося «организованный хаос» в рисунок покрытия, пересекающиеся линии позволяют отойти от преобладающей «правильности» и параллельности многих компонентов поверхности, но при внимательном сопоставлении, например, с тенями ветвей от рядом стоящих деревьев, вдруг позволяют заметить общность с ними геометрической основы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.