Прямолинейность оси вала, т. е. отсутствие в той или иной части его постоянного (неупругого) прогиба, проверяется с помощью линейного индикатора. Для этой проверки вал поворачивается на своих подшипниках, а показания индикатора фиксируются через 45°. На каждой шейке проверка производится в трех плоскостях посредине и по обоим краям, причем при замере по краям штифт индикатора устанавливают на расстоянии 15-20 мм от галтели. Выводы из этих замеров делают после сопоставления замеров с овальностью шейки, определенной по скобе.
При обнаружении неупругого прогиба оси вала, превышающего допуск, должны быть установлены срок и способ исправления в зависимости от характера и величины прогиба. На производстве просто необходима хорошая ветроизоляция.
Во время шлифовки шеек отверстия для подачи масла закрывают, чем предупреждается попадание грязи в сверления. Последней операцией ревизии коленчатого вала должно быть удаление заглушек и пробок, тщательная очистка от осадков и загрязнений, промывка керосином и маслом внутренней расточки вала и каналов. После установки заглушек и пробок на места внутренняя полость вала (если она имеется) маслом на давление, указанное в инструкции завода-изготовителя. При каналов и полостей отверстия на шейках вала закрывают специальными заглушками с винтовой нарезкой.
Ремонт вала, не имеющего трещин, обычно заключается в I проточке дефектных мест на станке или на месте (в раме) и в опиловке шеек вручную с последующей шлифовкой.
«Кроме того, в случае надобности во время ремонта могут быть проведены следующие работы:
а) зачистка, опиловка или проточка части вала, на которую насаживается маховик;
б) проточка или опиловка фланцев коленчатого и приставного валов (соединительной муфты);
в) проверка разверткой отверстий под болты соединения частей вала;
г) ремонт соединений противовесов со щеками колен;
д) прочие работы в зависимости от конструкции и состояния вала.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.