До конца восемнадцатого столетия продолжалось инженерное обустройство Московского тракта. Он имел земляное полотно, водопропускные сооружения, боковые канавы, верстовые столбы. Через крупные реки были налажены паромные переправы, которые обслуживались специальными перевозчиками, дежурившими в летнее время круглосуточно.
Прокладка и поправка дороги, устройство мостов и т. д. производились в порядке натуральной дорожной повинности крестьянами и работными людьми, нанятыми за деньги, собранные по раскладке в сельских и улусных обществах. Иногда при дорожных работах применяли труд каторжан.
Движение по Московскому тракту
О состоянии новой дороги дает некоторое представление описание преобразованного Канского волока. Только к 1811 году последний был приведен «в невероятную исправность; крепкие, почти сплошные гати с частыми трубами и глубокими по бокам каналами; мосты, из которых иные на несколько верст простирались; широкая просека лесов, а всего более устроение по всему прежде почти пустому пространству многолюдных поселенческих деревень, совершенно преобразили дикий Канский волок». Если вы купили себе дом а в гараже еще нет нормальных ворот, тогда закажите себе рольворота тут.
Движение по Московскому тракту стало регулярным и’круглогодичным, на всем протяжении его возникли постоялые дворы и почтовые станции. Для защиты некоторых «неблагоприятных» участков тракта, и в частности того, что прилегал к Барабин- ской степи, от степных кочевников были организованы казачьи укрепленные поселки. Так возникли города — Каинск, Колывань, Каргат, Бердск. Эти форпосты были населены сначала казаками, жившими здесь без жен и детей. Ямщики расселялись по станциям и зимовкам, образованным между этими укрепленными пунктами.
К 1747 году на центральносибирском участке тракта насчитывалось тридцать деревень, станций, станков и зимовий. Там проживало до 500 семей и 4000 человек. К концу века здесь было до 90 населенных пунктов и около девяти с половиной тысяч душ мужского пола. На рубеже столетий Московско-Сибирский тракт по требованиям к обустройству почти достиг «нормативного» уровня: «Проложенная вновь кратчайшая до Иркутской границы дорога населена так, что ныне, по общему в Империи учреждению, разстоя- ние станций, в нарочитых селениях состоящих, редко более 25 верст бывает».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.