Статистика

Вторник, Ноябрь 26th, 2013

Снегозаносимость селитебной территории
Инженерные сети, проложенные над землей в виде труб или коробов с трубами внутри, значительно усложняют благоустройство территории, неизбежно появляются неудобные для движения транспорта и пешеходов пересечения надземных инженерных сетей с проездами и тротуарами.
Ухудшается внешний вид застройки, особенно при низком качестве выполнения конструкций трубопроводов, а в населенных местах Арктического района, кроме того, увеличивается снегозаносимость селитебной территории. Чтобы в какой-то мере этого избежать, в первых кварталах Норильска попытались применить надземную прокладку теплопроводов по верху оград. Но и это не дало положительных результатов, так как вызвало необходимость сооружения ни для чего другого не нужных оград и арок, а эксплуатация трубопроводов оказалась весьма сложной из-за большого числа перепадов уровня их трасс.
Применение специальной конструкции проездов и организация поверхностного отвода ливневых и талых вод (без ливневой канализации), необходимых при строительстве на вечномерзлых грунтах, также не могли не усложнить решение внешнего благоустройства территории. Но и эта особенность первоначально не повлекла за собой каких-либо новых приемов застройки. В строительстве жилых комплексов ограничивались преимущественно отводом поверхностных вод от зданий, чтобы исключить возможность попадания влаги в вечномерзлые грунты оснований.
Это обеспечивалось соответствующей вертикальной планировкой и устройством асфальтированных покрытий у самих зданий, вся же остальная территория оставалась неблагоустроенной и в связи с особыми трудностями озеленения приобретала весьма неприглядный вид. Решение отдельных вопросов изолированно от комплекса всех особенностей, естественно, не могло привести к удовлетворительному результату в северном градостроительстве.


Взаимосвязанными задачами явились: создание смягченного микроклимата на территории квартала; обеспечение устойчивости зданий и сооружений; исключение усложняющих архитектурно-планировочную организацию застройки внутриквартальных наружных инженерных сетей; экономичное использование сложной в освоении территории.

В результате возник характерный прием застройки селитебной территории города — геометрически простая сеть улиц с проложенными по их осям подземными каналами со всеми магистральными инженерными коммуникациями и кварталами из многоэтажных домов с широким корпусом большой протяженности, охватывающих благодаря сложной конфигурации плана как периметр, так и глубинную часть квартала. Этот прием позволил:

- устранить затрудняющие движение транспорта пересечения трубопроводов с проезжей частью улиц;
- создать рациональный в условиях частых снежных заносов профиль улицы с двумя проезжими частями, разделенными полосой газона над подземными инженерными коммуникациями (в зависимости от направления ветра во время метели одна из проезжих частей относительно меньше заносится снегом, что позволяет либо не прекращать, либо быстро восстановить движение транспорта);
- создать надежную в эксплуатации сеть магистральных санитарно-технических трубопроводов с относительно малым числом различных по конфигурации элементов;
- почти совсем исключить на территории кварталов и микрорайонов дорогостоящие подземные инженерные сети и наземные короба с трубами благодаря возможности прокладки труб под цокольным перекрытием в холодных подпольях от здания к зданию;
- в той или иной степени защитить территорию кварталов от ветра;
- создать компактные массивы застройки с высокой плотностью жилого фонда (брутто 6000-7000 м2/га) и, следовательно, экономично использовать территорию.

Добавить комментарий