Такой большой диапазон величин износа объясняется зависимостью его от многих факторов, в частности, от:
1) качества антифрикционного сплава и материала шеек;
2) примененной технологии заливки;
3) условий эксплуатации дизеля (качество, загрязненность и длительность работы смазочного масла, режим работы, своевременное проведение профилактики и наличие масла в подшипниках в момент пуска дизеля).
Значительные колебания величин износа говорят также о том, что при некотором улучшении только условий эксплуатации (качество антифрикционного сплава и его заливки не зависит от обслуживающего персонала) резко снижается износ, т. е. срок эксплуатации системы коленчатого вала дизеля между двумя капитальными ремонтами удлиняется в два-три раза. На производстве часто нужны стеллажи — складские стеллажи вы найдете тут.
Большая часть эксплуатационных факторов, влияющих на износ подшипников, связана с состоянием масла, поэтому необходимо напомнить некоторые положения гидродинамической теории смазки.
Известно, что работа трения, получающаяся в результате соприкосновения двух движущихся относительно друг друга поверхностей при одних и тех же стационарных условиях (марка металла, чистота обработки, величина зазора), зависит от удельного давления между поверхностями, скорости их взаимного перемещения, а также от качества и количества смазочного масла. Различают сухое, полусухое, полужидкостное и жидкостное трение.
Непосредственное соприкосновение металлических поверхностей без какого-либо слоя масла дает сухое трение, характеризуемое максимальной работой, сильным износом и нагревом деталей. Этот вид трения в подвижных узлах дизелей не допускается.
При наличии масла в недостаточном количестве наблюдается полусухое трение, характеризуемое значительным непосредственным соприкосновением поверхностей и большим их износом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.