Для сварки трещин необходимо применять специально разработанную технологию и высококачественные электроды по ГОСТ 2533-44 с покрытием марок ОММ-2. ОММ-5, УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, УОНИ-13/65, ЦМ-7 или МЭЗ-04.
Иногда в силу ряда причин приходится эксплуатировать дизель, на валу которого обнаружены трещины. Если трещины незначительны и причины их образования выявлены и устранены, то такая эксплуатация при условии соблюдения некоторых мер предосторожности не представляет большой опасности для всего агрегата, не будет вызывать дальнейшего увеличения трещины, может оказаться рентабельной и продолжаться длительное время. Для успешной эксплуатации коленчатого вала, имеющего трещины, в качестве мер предосторожности рекомендуется:
Систематически следить за состоянием регулирования, не допуская в цилиндре, колено которого имеет трещины, давлений сжатия и горения выше минимально допустимых величин для данного типа дизеля;
Не допускать перегрузки агрегата, а при трещинах на коленах вала, смежных с маховиком, или на приставном валу снижать нагрузку на 15-20%;
Не работать вблизи от зон критических оборотов. Переход через проходные зоны критических оборотов проводить как можно быстрее, а остановку агрегата проводить обязательно с применением декомпрессионного устройства, тормоза или под нагрузкой;
Следить за тем, чтобы первопричина возникновения не появилась снова.
При эксплуатации исправного, не имеющего трещин коленчатого вала требования несколько упрощаются. Однако следующие требования обязательны. Ч. Коленчатый вал на вкладышах рамовых подшипников Ирлжен лежать равномерно, хорошо и горизонтально. Первое Проверяется через каждые 1500-2000 час. работы по методу расхождения щек, а последнее в процессе ревизии вала — уровнем с ценой деления не более 0,17 мм на 1 м и крючком К отвесом (длинный вал с двумя крючками)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.