Ограниченная инсоляция внутреннего двора
При всей заманчивости этого предложения нельзя не отметить техническую сложность подобного решения, требующего дополнительных материальных затрат на специальное инженерное оборудование для создания соответствующего светового и температурно-влажностного режимов внутреннего двора, а также предотвращения снежных отложений и образования конденсата влаги на световой поверхности покрытия.
Другим недостатком предложения является все же ограниченная инсоляция внутреннего двора. Кроме того, представляется весьма спорным такое решительное отгораживание детей от внешнего мира: они даже зрительно не будут связаны с окружающим пейзажем во время прогулок. Сами положительные качества такого зимнего сада — его большие размеры, близость к детским помещениям, высокая степень благоустройства — могут стать невольной причиной того, что даже в благоприятную погоду детей будут водить гулять в крытый двор, а это несовместимо с гигиеническими требованиями.
Использование для веранд всей площади третьего этажа имеет значительные преимущества: обеспечивается удобная связь веранд с соответствующими возрастными группами; такие веранды просторны, хорошо изолированы от теплых помещений; в них максимально используются солнечные лучи любого направления; для естественной аэрации веранд наружные ограждения могут раскрываться с любой стороны здания в зависимости от направления ветра; из помещения будет открываться широкая панорама на застройку и окружающий часто очень красивый пейзаж; объемно-планировочное решение всего здания наиболее компактно, а следовательно, и экономично по площади застройки и потерям тепла.
Тем не менее, учитывая быстрое развитие техники и потребность Крайнего Севера в зимних садах, проверка такого предложения в натуре на экспериментальном объекте и желательна и своевременна.
Школы на севере
Более простыми средствами и без зрительной изоляции детей от внешней среды проблема прогулок решается в проектах, включающих в состав здания детских яслей-садов веранды. Они размещаются либо поэтажно около групп, либо на всей площади третьего этажа. Размещение веранд в торцах здания удобно только при небольшом числе групп, так как в противном случае не все группы будут иметь непосредственную связь с ними.
В проектируемых для Крайнего Севера школьных зданиях состав помещений большей частью незначительно отличается от обычного. Сверх норм включаются только два помещения — фотарий и уголок живой природы. В остальном разница заключается в увеличении площади рекреационных помещений и вестибюлей с гардеробами. Объемно-планировочное решение северных школ характерно в основном компактностью здания, достигаемой преимущественно уширением корпуса.
Наиболее широкий корпус, естественно, получается при центральном расположении залов, но такое композиционное построение плана школы предопределяет ряд недостатков: лишь половина классов обращена на юг, спортивный зал имеет только верхний естественный свет, а актовый зал вообще лишен естественного освещения. Кроме того, может потребоваться специальное устройство вентиляции холодного подполья.
Небезынтересно отметить устройство изолированных от основных входов в здание школы лестничных клеток, ведущих в актовый и спортивный залы, что допускает их использование в вечернее время взрослым населением. Последнее обстоятельство важно для малых населенных мест. В школах часто используют клей для пенопласта.
Принципиально близок к первому решению проект школы с асимметрично расположенными актовым, спортивным и рекреационным залами. Наилучшим образом получило здесь воплощение требование южной ориентации учебных помещений.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.