Статистика

Вторник, Ноябрь 26th, 2013

Ограниченная инсоляция внутреннего двора
При всей заманчивости этого предложения нельзя не отметить техническую сложность подобного решения, требующего дополнительных материальных затрат на специальное инженерное оборудование для создания соответствующего светового и температурно-влажностного режимов внутреннего двора, а также предотвращения снежных отложений и образования конденсата влаги на световой поверхности покрытия.
Другим недостатком предложения является все же ограниченная инсоляция внутреннего двора. Кроме того, представляется весьма спорным такое решительное отгораживание детей от внешнего мира: они даже зрительно не будут связаны с окружающим пейзажем во время прогулок. Сами положительные качества такого зимнего сада — его большие размеры, близость к детским помещениям, высокая степень благоустройства — могут стать невольной причиной того, что даже в благоприятную погоду детей будут водить гулять в крытый двор, а это несовместимо с гигиеническими требованиями.
Использование для веранд всей площади третьего этажа имеет значительные преимущества: обеспечивается удобная связь веранд с соответствующими возрастными группами; такие веранды просторны, хорошо изолированы от теплых помещений; в них максимально используются солнечные лучи любого направления; для естественной аэрации веранд наружные ограждения могут раскрываться с любой стороны здания в зависимости от направления ветра; из помещения будет открываться широкая панорама на застройку и окружающий часто очень красивый пейзаж; объемно-планировочное решение всего здания наиболее компактно, а следовательно, и экономично по площади застройки и потерям тепла.
Тем не менее, учитывая быстрое развитие техники и потребность Крайнего Севера в зимних садах, проверка такого предложения в натуре на экспериментальном объекте и желательна и своевременна.
Школы на севере
Более простыми средствами и без зрительной изоляции детей от внешней среды проблема прогулок решается в проектах, включающих в состав здания детских яслей-садов веранды. Они размещаются либо поэтажно около групп, либо на всей площади третьего этажа. Размещение веранд в торцах здания удобно только при небольшом числе групп, так как в противном случае не все группы будут иметь непосредственную связь с ними.
В проектируемых для Крайнего Севера школьных зданиях состав помещений большей частью незначительно отличается от обычного. Сверх норм включаются только два помещения — фотарий и уголок живой природы. В остальном разница заключается в увеличении площади рекреационных помещений и вестибюлей с гардеробами. Объемно-планировочное решение северных школ характерно в основном компактностью здания, достигаемой преимущественно уширением корпуса.
Наиболее широкий корпус, естественно, получается при центральном расположении залов, но такое композиционное построение плана школы предопределяет ряд недостатков: лишь половина классов обращена на юг, спортивный зал имеет только верхний естественный свет, а актовый зал вообще лишен естественного освещения. Кроме того, может потребоваться специальное устройство вентиляции холодного подполья.
Небезынтересно отметить устройство изолированных от основных входов в здание школы лестничных клеток, ведущих в актовый и спортивный залы, что допускает их использование в вечернее время взрослым населением. Последнее обстоятельство важно для малых населенных мест. В школах часто используют клей для пенопласта.
Принципиально близок к первому решению проект школы с асимметрично расположенными актовым, спортивным и рекреационным залами. Наилучшим образом получило здесь воплощение требование южной ориентации учебных помещений.

Добавить комментарий