Статистика

Вторник, Ноябрь 26th, 2013

Устройство сквозного прохода-галереи
Компактное решение плана школьного здания получается и при размещении актового и спортивного залов в объеме здания, но у наружных стен, что обеспечивает нормальное их освещение естественным светом. Этот прием способствует и более благоприятной ориентации классных помещений и рекреационных залов. При довольно значительной ширине корпуса в данном проекте школы удачно решены инсоляция и освещенность и других помещений за счет размещения в глубине здания подсобных помещений (фотария, фотолаборатории, кладовых и других), а также в связи с применением централизованной вентиляции с механическим побуждением — санитарных узлов.
Заманчиво также предложение, предусматривающее устройство сквозного прохода — галереи в первом этаже, что обеспечивает возможность организации взаимосвязи с жилой застройкой посредством крытых переходов в любых направлениях. Существенно отличаются от других те проекты, в которых взамен или помимо обычных рекреационных залов устраиваются озелененные крытые дворики. Использование такого внутреннего дворика как дополнительного рекреационного помещения и места проведения спортивных занятий значительно улучшает условия учебно-воспитательной работы в школе.
Однако именно в районах сурового климата такой прием улучшения условий пребывания в помещениях малоэффективен, так как требуемый обмен воздуха в любом случае должен осуществляться путем применения специальных систем вентиляции, а площади помещений надо рассчитывать соответственно функциональному процессу. Поэтому чем просторнее рекреационные помещения, в которых детям необходимо размяться после спокойного сидения в классе, тем лучше будут условия для учебно-воспитательной работы в северной школе как в учебное, так и во внеурочное время дня.

Общественные центры
Размещение дворика-сада в центре здания вызвано также стремлением получить максимально компактный общий объем. Такое решение в данном случае менее спорно, чем в здании детских яслей-сада, поскольку внутренний дворик в школе должен служить не для прогулок детей, а лишь для коротких рекреаций и спортивных занятий. Следует сказать, что во всех примерах решения школ для Крайнего Севера основное учебное помещение — класс по своим габаритам остается таким же, как и в школах средних широт.
Сохранение общепринятых размеров класса и в то же время увеличение рекреационных помещений на первый взгляд может показаться решением неправильным. Казалось бы, прежде всего следует увеличивать размеры и, следовательно, обеспечивать гигиенически необходимый объем воздуха в помещениях с длительным пребыванием детей, т. е. в классах.
Проектные предложения отражают два направления творческого поиска архитектурно-планировочной организации общественного центра. В одном из них основной задачей считается решение принципиального вопроса взаимосвязи жилья и обслуживания. Среди примеров этого направления имеются комплексы с максимальным слиянием учреждений обслуживания и жилья. Здесь фактически исключается четкое подразделение застройки на отдельные здания, и, следовательно, самостоятельный общественный центр не выделяется.
В каждом из примеров, отражающих тот или иной принцип взаимосвязи жилья и обслуживания в комплексе застройки, объемно-планировочное решение центра своеобразно, так как подчинено общей идее архитектурной и функциональной организации селитебной территории, различной во всех примерах. Своеобразие это выражено и в объемной композиции, и в составе кооперируемых учреждений и помещений.
Подобное слияние жилья с общественным центром достижимо лишь в самых малых жилых комплексах.

Добавить комментарий