Процесс вторжения в историческую часть города осуществлялся почти без увязки новых объектов со сложившейся средой, которая чаще всего признавалась не соответствующей современным требованиям планировки и благоустройства. Из всего архитектурного наследия Красноярска в 1975 году под охраной государства находилось около 20 памятников. Рядом с ними серыми громадинами возникали «памятники» нового времени (например, здания АТС, завода «Квант», институтов «Электропроект», «Гидропроект»). Всё более нараставшие темпы их появления в исторической части города выдвинули парадоксальную проблему органичного включения зданий старой архитектуры в комплексы современных сооружений. Купили новую квартиру и хотите заменить подоконник, то найти хороший подоконники из камня можно тут.
В семидесятые годы такие комплексы охватили плотным кольцом многоэтажных зданий всю территорию мыса между Енисеем и Качей (застройка набережной, 20-й микрорайон, улица Республики). Однотипность их архитектурно-планировочных решений, упрощенность геометризированных форм неуклонно вели к потере городом своеобразия, индивидуального облика.
Новыми попытками отойти от типовой регламентации стали работы по формированию в исторической части города архитектурных ансамблей предмостной площади и Стрелки (ил. 66-69). В функционально-планировочной организации этих территорий прослеживались прежние идеи 30-х годов. Красноярск, по замыслу зодчих, впервые в своей градостроительной истории должен был получить наиболее активную взаимосвязь с акваторией Енисея. Поставленная задача определила значительную масштабность архитектурных ансамблей. Эти крупные композиционно-пространственные ядра вновь выделили символическую, знаковую роль в структуре города таких исторических мест как Стрелка.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.