На школу и внешкольные учреждения возлагаются следующие задачи:
всеобщего среднего образования;
всестороннего развития личности (умственного, трудового, политехнического, физического, эстетического);
выявления и развития индивидуальных склонностей и способностей детей для реализации формулы «от каждого по способности…»;
общественного воспитания детей, активных строителей нового общества — мыслителей, творцов, организаторов.
Особая проблема — общественное воспитание детей, т. е. сфера, где выявляются и развиваются индивидуальные склонности и способности подрастающего поколения. В данной статье впервые сделана попытка рассмотреть эту проблему с точки зрения единства школ и внешкольных учреждений и их влияния на типы зданий.
Мерой возможностей для реализации поставленных задач служит жизненная среда школьника: организация сети, уровень развития состава и площади помещений, организационно-педагогическая структура здания, оснащенность техническими средствами обучения, архитектурная обитаемость сооружения (комфорт). При строительстве часто необходимы шайбы, шайба из нержавейки всегда найдется тут.
История развития школьных зданий свидетельствует, что, начиная с 1935 г. по настоящее время, рабочая площадь на одно ученическое место возросла до 3,9 м2, в том числе учебная площадь до .2,4 м2 (основной критерий жизненной среды). Одновременно создавалась сеть внешкольных учреждений (дома пионеров и школьников, станции юных техников и натуралистов, спортивные школы и др.). K 197:1 г. в сети насчитывалось 7963 здания. Суммарная средняя норма площади будет зависеть также и от характера построения сети, в которой важным компонентом является норма площади, предоставленной учащимся во внешкольных учреждениях.
Важнейшее значение здесь приобретает использование свободного времени школьником.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.