Особенности зенкероваиия вытекают из конструкции зенкера которая позволяет получать отверстия более чистые и более точные, чем при сверлении. Поэтому нужно подробно разобрать кон-струкцию зенкера, сопоставив его с конструкцией спирального сверла. Необходимо предупредить учащихся, что зенкерование само по себе не обеспечивает точного центрирования отверстия и после сверла зенкером исправить биение нельзя. Поэтому применять зенкерование как чистовую обработку отверстия можно только в тех случаях, когда по техническим условиям биение допустимо. На производстве вам может потребоваться сделать отверстие в железобетонной стене, в таких случаях прибегают к сверлению отверстий в бетоне.
Режимы резания при зенковании и зенкеровапии, рекомендуемые учебником как средние, должны быть выписаны учащимися в конспект и выделены в тексте либо красным карандашом, либо рамкой. При наличии соответствующих справочников режимы резания изучаются по соответствующим таблицам.
В заключение надо привести примеры комплексных работ (желательно из производственной программы училища) по обработке отверстий сверлением, рассверливанием, зенкерованием и зенкованием. Для этих работ учащиеся должны подобрать режущий инструмент и режимы резания по таблицам либо по средним режимам, рекомендованным учебником.
С центровыми отверстиями и их назначением учащиеся знакомы. В этой теме необходимо уточнить размеры и виды центровых отверстий, используя материал учебника.
В качестве примеров правильного центрования можно использовать резьбовые и гладкие калибры-пробки.
Приемы разметки и центрования очень просты, они достаточно полно и просто изложены в учебнике. Поэтому можно рекомендовать провести устное чтение материала по учебнику с опросом по прочитанному.
Изучение центровочного сверла после изучения спиральных сверл и зенковок не представляет труда.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.