Во многом города и селения развивались стихийно. Властей постоянно беспокоили проблемы их благоустройства и планировочного упорядочения. Много в них было неказистого, убогого, но были и вполне достойные профессионально спроектированные улицы и площади, богатые особняки и, конечно же, великолепные церкви и колокольни, доминировавшие в городской среде и определявшие силуэтные характеристики поселений, как правило, очень естественно и эффектно включавшихся в природные ландшафты. В книге приводятся замечательные примеры такого рода архитектурных построек и ансамблей. Многие иллюстративные материалы обнаружены авторами в архивах и музейных собраниях и публикуются впервые.
Если вы купили недвижимость за городом, поближе к природе, тогда вы наверняка и задумали сделать баню, а для этого вам нужны будут банные печи harvia, которые вы найдете тут.
В целом застройка сибирских городов второй половины XIX — начала XX века следовала тем вкусам и тенденциям, которые были свойственны архитектуре европейской части России. При ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельно расхожее мнение о системном отставании сибирского зодчества как провинциального. В самом деле, здесь работали архитекторы — выпускники столичных вузов, а заказчиками бывали крупные предприниматели, связанные и с Санкт-Петербургом, и с Европой. Вместе с тем в городах и поселках Сибири оставалось и продолжало накапливаться немало своеобразных черт, обусловленных как природными, так и социальными и этническими факторами. Надо отметить, что сюда издавна ссылались, а потом оставались здесь на поселении люди самого разного происхождения. Что-то возникало непроизвольно в силу сплетения и взаимодействия социальнокультурных традиций, в том числе за счет участия в строительстве местных мастеров. А были и сознательные попытки творческого воспроизведения этнографических образцов в новой стилизаторской архитектуре.
Необходимо сказать еще о том, что в Сибири было много староверческих поселений, которые накладывали на эту землю печать приверженности к священным традициям покинутой Древней Руси. При этом, несмотря на духовное неприятие новой власти, многие староверы становились успешными предпринимателями и купцами. Это касалось отнюдь не только Сибири, но всей России в целом, что заставляет думать о совершенно особых нравственных устоях русского капитализма.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.