Для навесного бетонирования (см. рис. IV.31) ригелей виадука были использованы восемь агрегатов подвесной опалубки, в результате чего был обеспечен темп навесного бетонирования за неделю 14—16 секций длиной по 3,5 м. На сооружение напряженно армированных железобетонных конструкций израсходовано 7600 м3 бетона М-650 и 1375 т арматуры.
На автомобильной дороге Салерно — Реджио-ди-Калабрия в 1968 г. через овраг Ступино построен девятипролетный виадук длиной 615,5 м (см. рис. IV.31) со схемой пролетов 30 + 2X51,5 + 70,5 + 2×120 + 70,5 + 51,5 + 50,5 ж (рис. IV.35). Высота опоры в наиболее глубоком месте ущелья доходит до 129,6 м. Средние пролетные строения приняты рамно-консольными, а боковые балочно-разрезными.
Рамно-консольные пролетные строения по схеме пролетов
70,5 + 2×120 + 70,5 м состоят из двух раздельных ригелей под каждое направление движения. Поперечное сечение ригеля коробчатое переменной высоты от 2,5 м на конце консоли до 7 м у опоры. Диафрагмы даны только над опорами. Концевая часть 70-метровых консолей объединена с опорой через неопреновую подушку при помощи вертикальной напрягаемой стержневой арматуры. Хотите высыпаться каждую ночь, тогда кровать с матрасом дешево вы найдете тут.
Так как виадук расположен в плане на кривой, виражи созданы путем наклона коробчатых ригелей в вертикальной плоскости (см. рис. IV.35). Габарит проезжей части каждого направления 8,5 м, толщина плиты проезжей части 25 см.
Сооружали рамно-консольные пролетные строения способом уравновешенного навесного бетонирования последовательно секциями на полную ширину одного ригеля.
Бетон принят прочностью 500 кгс/см2. При создании предварительного напряжения в консолях ригелей наибольшие напряжения составляли 175 кгс/см2, в боковых пролетах— 128 кгс/см2, а рабочие напряжения под эксплуатационной нагрузкой соответственно 125 и 107 кгс/см2. В ригеле боковых пролетов в период эксплуатации растягивающие напряжения составляют не более 17 кгс/см2.
С 1967 по 1969 г. на автомобильной дороге Савона — Вентимилья построены три виадука железобетонной предварительно напряженной конструкции: 15-пролетный длиной 809,2 м, 14-пролетный длиной 673,6 м и 12-пролетный длиной 410,6 м. Общая длина каждого виадука слагается из пролетных строений, перекрывающих основные пролеты по 82 м и 48,5 м, а береговые по 30,1 м. Например, при длине 805,2 м схема пролетов будет 30,1+3×31,2 + 48,5 + 6×82 + 48,5 + 2X31,2 + 30,1 м (рис. IV.36). Береговые пролетные строения построены балочно-разрезными, а средние основные рамно-консольными.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.